В школе нас учат быть неудачниками

Что дает нам школа

Школьные уроки жизни. Как школа влияет на нашу жизнь.

учат в школе
Школа что нам дает? Чему учат в школе? Конечно, полезным и нужным вещам. Помните текст детской популярной песни про школу?

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Музыка: Владимир Яковлевич Шаинский — советский и российский композитор. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР.

Слова: Михаил Спартакович Пляцковский — советский поэт-песенник, драматург.

Будучи уже взрослыми, мы чаще всего вспоминаем свои школьные годы с теплотой и ностальгией. Но в школьном образовании есть некоторые негативные моменты, которые, к сожалению, не самым лучшим образом отражаются на развитии личности школьников.

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки (Википедия).

Действительно, школа в значительной степени влияет на будущее каждого школьника, закладывает фундамент, на котором строится дальнейшая жизнь человека. В последнее время многие стали критиковать школьное образование и призывать к переменам в этой сфере. Есть даже такие мнения:

Современное российское образование — сломанная лодка, на которой пытаются удержаться 15 миллионов школьников и четыре миллиона студентов. А реформаторы образования ставят на ней эксперименты.

Так считает школьник Евгений Мазурик.

Это небезосновательно, российское образование действительно оставляет желать лучшего, это уже почти ни у кого не вызывает сомнений. Но мы не будем углубляться в подробности несовершенства системы школьного образования в России, а рассмотрим лишь один нюанс, на который почему-то мало кто обращает внимание. А между тем, он очень важен, поскольку непосредственно влияет на будущую успешность (или неуспешность) школьника.

Работа над ошибками. Как настоящие школьные ошибки мешают нам решать будущие жизненные проблемы.

опять двойка

Помните картину Федора Решетникова “Опять двойка”? Художник написал ее в 1952 году, она стала очень популярной в советское время, возможно, и вы писали сочинение по этой теме, если были школьником в то время. Художник считал, что плохая оценка — это расстройство не только лично ребенка, но и родных, и близких, и всей страны.

Но времена ведь изменились, может, пора уже и что-то менять это оценочное отношение к нашим детям? Можно посмотреть на эту картину, например, и поучится отношению к ребенку у собаки. Она любит его вне зависимости от оценок и других обстоятельств. Такая безусловная любовь решает практически все проблемы, а вернее даже, предотвращает их возникновение, но это тема другой истории и об этом как-нибудь в другой раз.

Когда школьный учитель проверяет задание ученика, он подчеркивает красной ручкой ошибки и снижает за них оценку. Казалось бы, это логично и правильно. НО!

В школе нас учат быть неудачниками

День за днем и год за годом этим простым действием неокрепшую детскую психику учат концентрироваться на ошибках. В результате вырастает взрослый человек, которого научили держать фокус внимания на негативе. Это влечет за собой ряд последствий.

Уже позади школьная скамья и тетрадки с домашними заданиями, но мозг продолжает искать повсюду негатив. Стоит ли удивляться, что у такого бывшего школьника ничего не получается в жизни? Ведь для того, чтобы быть успешным человеком, требуются прямо противоположные действия — необходимо держать фокус внимания на позитивном, уметь концентрироваться на действиях, ведущих к тому результату, который хочешь получить.

Фокус внимания — это луч света, который показывает нам верный путь. Концентрируйте свое внимание на том, чего хотите получить, и вы начнете замечать разные варианты решений, у вас начнут возникать новые идеи, и вы непременно будете достигать своих целей.

Что происходит в школе? Не выучил школьник урок или не смог решить задачку — получи двойку (позор!), потом его еще дома ругают за эту двойку, и школьник этот не стремится хорошо учиться, чтобы получать знания и развиваться, нет, его мотивация — это страх получить двойку со всеми вытекающими за этим последствиями.

И вырастают потом их таких школьников взрослые люди, которые не способны ничего решать самостоятельно, им постоянно нужен какой-нибудь кнут, чтобы хоть что-нибудь сделать. Они снимают с себя ответственность и всегда кого-нибудь обвиняют в своей несостоятельности.

Если бы нас учили в школе работать не над ошибками, а над поставленными задачами, если бы нас учили правильно формулировать цели и делать верные шаги для достижения этих целей, если бы нас учили брать на себя ответственность за свою жизнь, было бы намного больше успешных и счастливых людей. А ошибки — это неизбежный элемент на пути свершений. Не зря же говорят: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Что же делать, если приходится жить и воспитывать своих детей в рамках несовершенной системы школьного образования? Просто не надо ругать ребенка за двойки, тройки или другие на ваш взгляд нежелательные “плохие” оценки, объяснять ему, что ошибаться — это нормально, развивать в нем желание заниматься не из страха получить плохую оценку, а с позиции его интересов и желания развиваться.

Работа над ошибками — это хорошо. Но работа над задачами гораздо продуктивнее. Куда внимание, туда и энергия.

Пусть все ваши хорошие желания исполняются, а для этого учитесь держать фокус внимания на том, что хотите получить. Если сочетать это с регулярными действиями, ваш успех неизбежен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.